В каком случае нужен ремонт АКПП?

В каком случае нужен ремонт АКПП?

Как и в любой другой области. не лишним будет пригласить для совета и рекомендации знающего человека, желательно знакомого, имеющего хороший опыт вождения автомобиля с АКПП, а в идеале и проходил самостоятельно через ремонт и диагностику АКПП. Для тех же, у кого нет такой прекрасной возможности, опишем несколько ключевых советов, при соблюдении которых вы, скорее всего, сможете приобрести автомобиль самостоятельно, . 

Итак, первое, к чему вам надо будет присмотреться - уровень и качественное состояние масла в АКПП, причем делать это нужно с заведенным двигателем. Как правило, на щупе насечены метки для масла как в горячем, так и в холодном состоянии. Если таковые метки отсутствуют, проверяйте уровень не раньше, чем когда коробка полностью прогреется, примерно спустя 20 мин.с начала поездки. Переведите автомобиль в состояние парковки и проверьте уровень масла, вы можете часто видеть на щупе надпись с уточнением вида проверки. К примеру, у "Гранд Черокки" масло осматривается исключительно на "нейтралке".

Нужно сказать о цвете масла - оно должно быть ровным, чистым, взвеси и муть должны отсутствовать. Коричневый или черный цвет - признак дефекта или свидетельство недобросовестного обслуживания в прошлом. Возьмите для обследования однотонную материю или мягкую бумагу. Стандартные цвета масла - красный для "американцев" и желтовато-зеленого для "европейцев".

Заведите двигатель, прогоните рычаг селектора по всем положениям с нажатой педалью тормоза. Все включения передач должны проходить без задержки, с небольшими толчками. Если точки сильные - это свидетельствуют о том, что холостые обороты двигателя завышены. Если имеют место задержки в переключении длиннее 3-5 секунд - ремонт АКПП неизбежен уже в ближайшем будущем.

Теперь посмотрите, как будет вести себя автомат на ходу. Когда вы трогаетесь с места, усиление оборотов не должно быть сильно ощутимым, как при пробуксовке трансмиссии у обычной коробки. Такая пробуксовка - однозначно явный признак необходимости ремонта АКПП.

На площадке, отжав педаль тормоза, вы должны почувствовать плавный, ровный ход. Толчки, рывки - отклонение от нормы. Примерно то же самое касается и момента переключения передач с низших на высшие. Здесь нормальное время переключения - не больше 0,3 секунды. Если все так, как описано, ремонт АКПП вам пока не нужен.