Обслуживание АКПП

Обслуживание АКПП 

Все обслуживание АКПП можно свести к внимательному отслеживанию уровня трансмиссионной жидкости, чтобы не пропустить тот момент, когда его станет пора менять его и фильтр. При езде по городу цикл использования фильтра занимает 20 - 40 тысяч километров. Автоматическая коробка не позволяет слить масло полностью не разобрав ее, поэтому в ходе текущего обслуживания масло не заменяется полностью, лишь частично. Казалось бы, простая операция по замене масла, тем не менее, должна выполняться квалифицированным специалистом

Приобретая автомобиль бывший в эксплуатации, сразу проясните, как давно производилась замена масла в АКПП. Если вы узнаете, что замена была произведена давно или вообще частенько игнорировалась, есть риск того, что АКПП начнет барахлить и выйдет из строя - свежее масло будет способствовать загрязнению каналов управления АКПП продуктами износа от старой жидкости. 

Вы можете поступить любым из следующих способов:  

  • На свой страх и риск первое время приступить к эксплуатации автомобиля, но лишь непродолжительно, поездки в другой регион могут окончиться возвратом на эвакуаторе;
  • сразу заменить масло вместе с другими жидкостями - самый разумный вариант при покупке б/у автомобиля; 
  • перебор коробки в специализированной мастерской - если ответ бывшего владельца или тест-драйв не внушает вам доверия в гладком функционировании.

При замене масла производится три цикла сливания масла, при каждом заливании двигатель следует запускать на пятнадцать минут.

Для АКПП рекомендуется универсальное масло для автотрансмиссий Dеxron III, оно обладает хорошую постоянную вязкость, улучшенную технологию присадок для долговечности работы всей коробки. Для коробок марки Chrysler подходит масло Мораг ATF Plus, впрочем, и вышеуказанная марка Dеxron III тоже неплохо будет выполнять свое предназначение. Для АКПП от ZF масло Dexron подходит за исключением BMW от 1995 года выпуска, на которые изготавливается специальное масло Esso (синтетическое). Это масло отличается зеленой отличающейся наклейкой на упаковке.

Рекомендуем посмотреть заодно уровни масла в других отделах КП. В качестве примера, в Audi-100 стоит два независимых картера. Первый от главной трансмиссии с гипоидными шестеренками, второй - непосредственно от КП. Соответственно, в первый заливается гипоидное масло, а во второй - масло для автоматических коробок.