Режимы работы АКПП

Режимы работы АКПП. 

АКПП имеет несколько режимов эксплуатации, основных - четыре. Переключение между ними осуществляется с помощью рычага селектора. Режимы работы АКПП имеют общепринятые международные обозначения латиницей: P, R, D, N.

1.P– парковочный режим. В этом режиме выходной вал коробки блокируется. С помощью трансмиссионного тормоза автомобиль остается на месте. 

2. R – заднеходовой режим. Переключение в режим R происходит при неподвижном автомобиле. Если переключить коробку в режим R, находясь в движении, произойдет поломка и потребуется ремонт АКПП.

3. D – обычное движение вперед, при котором происходит последовательное автоматическое переключение передач.

4. N – нейтральная передача. Переход в этот режим при движении накатом, может привести к неисправности и необходимости ремонта АКПП.

Помимо основных режимов, в некоторых АКПП предусмотрен ряд расширенных режимов. Дополнительные режимы позволяют изменять характер работы трансмиссии при необходимости. У АКПП различают 6 расширенных режимов работы.

1. Спортивный режим. Позволяет максимально использовать всю имеющуюся в распоряжении мощность двигателя.

2. Экономичный режим. Позволяет экономить топливо и обеспечивает наиболее плавное переключение передач.

3. Ручной режим. Позволяет переключать АКПП так же, как ручную коробку передач.

4. Овердрайв.Режим позволяет создавать предельно малую нагрузку на двигатель.

5. Зимний режим. Позволяет двигаться в режиме «эконом», начиная движение со второй передачи.

6. Режим пониженных передач. Позволяют медленно двигаться по пересеченной местности или перевозить серьезный вес на автомобили.

Большинство современных АКПП не позволяют переключаться на высшую передачу. В некоторых случаях это приводит к перегреву двигателя, после которого требуется ремонт акпп. По этой причине производители оснащают автомобили устройствами, которые препятствуют переключению на высшую передачу.

Рекомендации по эксплуатации АКПП.

Движение нужно начинать, перенеся ногу на педаль газа после того, как педаль тормоза полностью отпущена. При этом должен быть характерный толчок автомобиля при включении передачи.

Необходимо избегать пробуксовки ведущих колес. При застревании следует переключиться в режим понижающей передачи и обеспечить колесам медленное вращения. Педаль тормоза в данном случае будет действовать, как сцепление. Длительная пробуксовка может привести к неисправности, после которой потребуется ремонт акпп.

Нельзя буксировать автомобиль дальше 30 км. Скорость при этом не должна превышать 50 км/ч. Если требуется буксировка на более дальнее расстояние, в трансмиссию заливается дополнительно 2-3 литра масла. При этом лучше всего снять карданный вал или приводы ведущих колес.

Переключать рычаг селектора нужно при зажатой педали тормоза и полной остановке автомобиля. При остановках автомобиля, а также движении по длинным спускам, не нужно переключать АКПП в нейтральный режим. АКПП предполагает не простое переключение селектора при «раскачивании». В точке зависание движение должно останавливаться тормозом.

При серьезных заморозках АКПП требует прогрева. Он выполняется принудительным включением первой или второй передач, на которых проезжают 2-5 км. После прогрева рычаг селектора устанавливается в положение D. В противном случае может потребоваться ремонт АКПП по причине неисправности коробки.