Советы по управлению автомобилем с АКПП

Советы по управлению автомобилем с АКПП

Режимы pаботы трансмиссии.

P– режим парковки. Во время стоянки автомобиль удерживается с помощью трансмиссионного тормоза. Работа двигателя происходит вхолостую. На ровном месте достаточно трансмиссионного тормоза, на иных поверхностях предварительно затягивается ручной.

R – режим заднего хода. Переключение в это положение происходит только при полной остановки автомобиля. В противном случае произойдет поломка и потребуется ремонт автоматической коробки передач.

N– нейтральный режим. Вращение не передается от двигателя к колесам. Нельзя включать нейтраль во время движения, это приведет к неисправности, из-за которой придется выполнять ремонт автоматической коробки передач.

D – движение вперед. Передачи включаются последовательно, движение начинается со второй.

S – пониженные передачи первого диапазона. Иногда обозначается тройкой. Режим для езды по местности, где присутствуют спуски и подъемы.

L – пониженные передачи второго диапазона. Иногда обозначается двойкой. Режим для езды по гористой местности или в иных тяжелых условиях.

Рычаг селектора коробки можно переводить из положения Dдаже в L во время движения. Однако, из-за включения понижающей передачи есть риск «перекрутки» двигателя. Нужно следить за предельной скоростью на конкретной передаче и оборотами двигателя по тахометру.

Переключение передач в автоматической коробке происходит последовательно и плавно. С прибавлением газа двигатель набирает обороты и происходит повышение передачи. Резкий разгон достигается за счет резкого нажатия на педаль, передачи в это время переключаются с опозданием, что может привести к поломке и необходимости ремонта автоматической коробки передач. Новейшие коробки оснащены переключателями разгона: спортивным и нормальным. Спортивный переключатель создан для любителей резкого разгона.

Кик-даун – это устройство принудительного включения низшей передачи. Педаль газа резко зажимается и отпускается. После этого включается низшая передача. Это позволяет достичь максимального ускорения. После набора нужной скорости, газ сбрасывается и включается высшая передача. Для остановки достаточно затормозить автомобиль ножным тормозом. Рычаг остается в положении D, Sили L. При этом автомобиль может тронуться, потому необходимо удерживать педаль тормоза. У автоматической коробки есть особенность передавать крутящий момент к колесам даже на холостом ходу. При полной остановке рычаг переводится в положение N.

Неисправный автомобиль буксируют с предельной скоростью в 50 км/час. Рычаг устанавливается в положение N. Расстояние буксировки не должно превышать 100 км. В противном случае, после буксировки может потребоваться демонтаж карданного вала или вывешивание ведущих колес. Бытует мнение, что двигатель с автоматической коробкой не запускается с «буксира». В некоторых коробках установлен дополнительный масляный насос. Рычаг устанавливается в положение N, после чего автомобиль разгоняется до 30-50 км/час, в зависимости от того насколько прогрета трансмиссия. Через несколько минут в трансмиссии появится давление масла. Рычаг переводится в положение L и после начала вращения двигателя зажимается педаль газа.В том случае, если двигатель не завелся, нужно перевести рычаг обратно в L. Если этого не сделать, то скоро может потребоваться ремонт автоматической коробки передач. Процедуру повторяют до тех пор, пока автомобиль не заведется. Важно помнить, что тормозной и рулевой усилители не работают без двигателя, потому управление автомобилем будет затруднено.