Диагностика АКПП

«Авто-Визит» предлагает для своих клиентов следующий перечень услуг: диагностика акпп и cvt, кодов неисправности, вариатора.

Сегодня диагностика АКПП основывается на использовании высокотехнологичного, новейшего оборудования, а также применении накопленного опыта работы с автоматической коробкой передач.

Как правило, в случае выхода из строя, ремонт КП начинается с диагностики. Также производится считывание кодов неисправностей. Может существовать множество диагнозов, которые свидетельствовали бы о поломке. Аа может быть только один, но, тем не менее, способный привести к ухудшению состояния АКПП, если вовремя не придать ему значение.

К таким диагнозам можно отнести пробуксовку АКПП. Это довольно частое явление: среди звуков, издаваемых автомобилем, слышится, что коробка гудит, дергается, в ней может прослушиваться стук. Следствием невнимательного исследования может быть перегрев автоматической КП. А может и вовсе произойти так, что из-за АКПП заглохнет двигатель.

Диагностика неисправностей осуществляется с целью предотвратить в автоматической трансмиссии ухудшения состояния. В случае, когда после проведения диагностики АКПП необходим также ремонт, мы это делаем. Иногда бывает, что поломка незначительная, и демонтажа самой КП не требуется. В таком случае ремонт осуществляется сразу же, по желанию клиента можно и в его присутствии. Жаль, но такое везение бывает редко, и в результате диагностики обычно обнаруживаются значимые либо серьезные неисправности, устранить которые с ходу непросто.

Обычно автопроизводителями разрабатывается целый перечень диагностических процедур и ремонта для своих коробок передач индивидуально. Естественно, есть общие, базовые для любого вида автоматических коробок операции диагностики. А есть методики, касающиеся уже конкретной модели, обусловленные особенностями ее конструкции, техническими показателями и так далее. Это говорит о том, что диагностика неисправностей автоматической коробки может выполняться рационально лишь благодаря большому опыту и высокому профессионализму мастера, который умеет правильно считывать коды неисправностей АКПП.

При пробуксовке либо в случае перегрева трансмиссионной жидкости ATF (т. е., когда греется АКПП) грамотная идентификация неисправности дает возможность сделать выбор необходимой операции диагностики, и только потом определиться непосредственно с ремонтом.

Во время осуществления АКПП диагностики при соблюдении определенных алгоритмических действий могут использоваться специальные функциональные методы и электронный сканер, который считывает коды неисправностей. В ряде случаев чтобы устранить неисправности и определить метод ремонта необходимо произвести полную АКПП дефектовку. Это приемлемо при снятии, а также полной или частичной разборке АКПП.

После правильной и четкой диагностики неисправностей, выбрав наиболее уместный и верный способ для их устранения, необходимо начинать непосредственно сам ремонтный процесс.

Первое = это классика жанра. Конструкция принципиально имеет такой вид: притормаживая необходимые фрикционы в планетарных рядах, изменяют передаточные числа (так в одном корпусе – несколько одноступенчатых КП, которые управляются каждая своим сцеплением). Управляет всеми процессами гидравлический блок, который содержит исполнительные механизмы, клапаны. При его поломке нагревается ATF, и идет перегрев самой АКПП.

 Сегодня управление в машинах возложено на электронный блок управления (ЭБУ), который способен перерабатывать значительные объемы информации, при помощи оптимизации процесса управления переключениями (под стиль вождения владельца машины). Также он может точно воспринимать внешние, исходящие от водителя, управляющие воздействия (ручное управление вроде «Типтроник»).

 Насос, который связан через гидротрансформатор с коленчатым валом автомобильного двигателя, создает для работы нужное давление гидравлики. Также узлом обеспечивается циркуляция ATF (трансмиссионной жидкости) по контурам охлаждения и смазки. Гидротрансформатор является еще одной неотъемлемой составляющей этой системы. Это «нежесткое» основное устройство, которое передает момент к ведущим колесам (трансмиссии) от двигателя. Кроме этого, он выступает в качестве автоматического сцепления. Благодаря эластичной связи между АКПП и двигателем можно держать автомобиль на тормозах при различных (включая «реверс» и «драйв») положениях селектора.

 Таким образом, при возникновении ситуации, когда в КП при переключении передач появляются толчки или задняя передача не включается, необходимо искать причину в этом агрегате, принимая во внимание, что дергается КП (происходит пробуксовка), глохнет мотор или доносится нехарактерный гул или стук из области КП.

 Гидромеханическая трансмиссия, если учесть стаж (более 70 лет) серийного выпуска автоматической коробки, является, пожалуй, самой надежной, она доведена до положительных высших оценок по всем параметрам. Высокая стоимость изготовления и ремонта, являющаяся здесь основным недостатком, обусловлена сложностью этих процессов.

 Вы ставите перед собой задачу выбрать машину с самой лучшей и надежной АКПП? В таком случае, особенно если речь идет не о новом автомобиле, не относитесь к своему выбору упрощенно.

 АКПП электроника, независимо от производителя, не вызывает нареканий в случае, когда надежно защищена от воды и грязи. Предпочтительнее, если ЭБУ автоматической КП находится в салоне машины, но может быть прикреплен к корпусу самой АКПП («Мерседес»), или в моторном отсеке («Рено», «Пежо», «Ситроен»).

 Если же причиной поломки АКПП стала электроника, то гарантий на сделанный ремонт КП, не устраняя причин, нельзя дать в принципе. Есть большая вероятность поломки коробки даже при замене автоматической трансмиссии на новую, при условии, когда изначальная проблема была в ЭБУ коробки.

 Цена диагностики АКПП будет зависеть от типа коробки и модели автомобиля, а также от вида контрольно-диагностических процедур (адаптация, считывание сканером кодов неисправностей, анализ и считывание данных действующих параметров, проверка качественных характеристик и уровня ATF, тест-драйв в движении на шоссе и подъемнике и т. п.)

 Непрофессиональный подход при решении проблем с автоматической коробкой передач вашего автомобиля, к сожалению, обычно приводит к печальным событиям.